top of page

ВЫХОДНОЙ, к/м игровой фильм, 2020 (реж. Лилия Дуплинская)

Обновлено: 8 мая 2021 г.



Мать переезжает жить к сыну с невесткой. Но, кажется, им не нужна ни её забота, ни внимание. И совместная жизнь превращается в испытание.

Актеры: Кирилл Утешев, Алиса Олейник, Людмила Ушакова

Режиссер, сценарий: Лилия Дуплинская

Оператор-постановщик: Алексей Комоза

Ассистенты оператора: Левон Бадикян, Михаил Пашкульский

Звукорежиссер: Роман Давтян

Звук на площадке: Леонид Калашников, Александр Амирян

Помощники режиссера: Анастасия Мальцева, Светлана Белоруссова, Наталия Маршанская



Лилия Дуплинская — о фильме «Выходной»

Фильм снят по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Несъедобный ужин». Эта пьеса 30-х годов и связана с автобиографией автора.

После постановки учебного спектакля по пьесе и успешной премьеры я приступила к подготовке киноадаптации. Перенесла героя в наше время и попыталась создать схожую жизненную ситуацию. Однако уже в готовом сценарии я чувствовала, что так и не смогла уйти от театральности в диалогах и сюжете. Поэтому решила, что на площадке будет полезно импровизировать: подстраивать реплики под актеров, и даже менять сцены. На площадке я чувствовала, что мы все находимся в общем творческом процессе — это было радостно и интересно. Я считаю, что фильм во многом выиграл благодаря такому подходу. Но на будущее я учла, что было бы полезно устраивать предварительные репетиции в локации, тогда во время съемок можно уделять больше внимания созданию самого кадра, чтобы оператору не приходилось вести «репортаж» с площадки.

Это был мой первый фильм, где я работала со звукорежиссером. Я поняла, что для хорошего звука тоже необходима тщательная предварительная подготовка, обсуждение, постановка задач, и запись звука во многом зависит от места съемки, погодных условий и так далее. Теперь я хочу подтянуть свои знания и в звукорежиссуре.

Из трудностей можно назвать то, что нам необходимо было укладываться в короткий световой день, так как по сценарию это была история «одного вечера». Мы хотели снимать «на окна», не воссоздавать с нуля атмосферу дневного света, хотя в итоге и такие кадры есть в фильме. При отсмотре снятого материала я с удивлением обнаружила, что не вижу разницу между реальным и полностью поставленным «дневным» светом.

Оператор Алексей Комоза (выпускник мастерской А. Бурова, 2019)


Было интересно поработать с киноадаптацией пьесы, так как у меня есть несколько замыслов по мотивам рассказов и пьес известных авторов: хочу понять принципы работы с чужим материалом, его освоения и возможности изменений. Часто мне кажется, что либо лучше написать нельзя, либо такое развитие событий возможно только в литературе, но не в кино.


Я очень благодарна всем, кто мне помогал на всех этапах создания фильма, начиная с репетиций спектакля, так как это и был первый шаг к фильму. Для меня создание фильма — это чудо, сотворение другой реальности. И все, что происходит в процессе: отзывчивость людей, их заинтересованность, творческое вдохновение, — не перестает удивлять.


Лилия Дуплинская


Родилась в Магнитогорске. В 2010 году закончила МГТУ по специальности химик-инженер.

Работала журналистом.

С детства любила кино и театр. В 2017 году поступила в СПбГАТИ на режиссера кино и ТВ и в СПбШНК на оператора.

В 2019 году поступила в мастерскую игрового и документального кино Э. Бартенева.







264 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page