top of page

МЕКСИКА, к/м игровой фильм, 2020 (реж. Никита Аксёнов)

В совместной жизни двух небезразличных друг другу людей что-то пошло не так. Момент истины неуклонно приближается. Кто-то должен принять решение.

Актеры: Марианна Семенова, Андрей Юрченко, Лилия Виниченко, Гроза (собака)


Режиссер: Никита Аксёнов

Оператор: Анна Захарьина

Ассистент оператора: Павел Михайлов

Звукорежиссер: Леонид Шадевский

Звук на площадке: Леонид Шадевский

Помощник режиссера: Наталья Ашуровская

Бэкстейдж: Ксения Лагутина



Бэкстейдж






Никита Аксёнов: Ответы на опросник «Моё первое кино»

Почему ты решил заниматься кино?


— Потому что я уже позанимался всем остальным. Но если серьезно, то кино предоставляет очень объемный инструментарий для художественного высказывания в силу своей синтетичности. Это его главное достоинство, но и главный недостаток.

Есть ли уверенность, что тебе нужна эта профессия, что станешь режиссёром, что всё случится так, как задумал?

— У меня нет такого взгляда на кино. Профессия — это в первую очередь то, что приносит деньги. Я бы не хотел такого рода обусловленности. Кино для меня — всего лишь один из способов познания себя и мира.

Если есть веские аргументы против желания славы, как движущей силы кинопроцесса, назови.

— В славе нет ничего дурного. Это всего лишь один из элементов, одна из стихий. В воде можно утонуть, в огне сгореть, от денег обезуметь. Я бы хотел, наверное, пройти испытание такого рода. Прославиться на уровне своего двора и не зазнаться, не впасть в иллюзию, не забыть, кто я на самом деле.


Принято считать честолюбие полезным инструментом. А как на твой взгляд?

— И да, и нет. Всё — вопрос меры. Кратко не сформулирую.

Твое первое кино — о чём?

— О проблеме выбора, о необходимости принятия важных жизненных решений. Но в то же время и о тщетности всего этого. О любви еще.

Совпадают ли тема и киноистория с внутренними, самыми фундаментальными запросами?

— Нет.

Насколько твое первое кино — упражнение в кинонавыках, и насколько — самовыражение?

— 10:1.

Какой этап работы тебе показался сложнее других? И от чего получил наибольшее удовольствие?


— Удовольствие получил от непредсказуемости во время съёмок. Сложность была на всех этапах, так как все было в авральном режиме, я сам вогнал себя в него: сценарий — один день, кастинг — два дня, выбор одной из двух локаций — полдня на телефоне. Мучительный монтаж, в том числе и из-за того, что было снято «мало» кадров. Хорошо, что хоть сама идея пришла сразу и безболезненно.

Запоминающийся случай во время съёмок?

В кадре не должно было быть собаки. Но она сама решила, кто тут звезда.

Выдели одну, ключевую трудность, внутреннюю или внешнюю.

— Преодоление внутренней инерции. Я не был уверен, что мне нужно снять именно эту историю. Но поскольку это больше учебное кино, то проблема отпала.

Насколько результат оказался соответствующим ожиданиям?

— Получился немного другой фильм в плане высказывания, с другой интонацией, но это неплохо и, наверное, неизбежно, если нет опыта или его недостаточно.

За что ты себя хочешь похвалить?

— За всё.

Оцени свое кино по шкале от 1 до 10.

— *****.

Важна ли для тебя собственная оценка? Оценка окружающих? Зрителя?

— Моя собственная оценка важна в виде удовлетворенности/неудовлетворенности процессом и результатом. Оценка зрителей тоже важна — это же всё для них.

Какой бы ты дал самый важный совет человеку, который решил снимать первое кино?


— Снимай.

Дальнейшие планы? Влияет ли на процесс планов громадьё?

— Если это вопрос про то, переходит ли количество в качество, то да, переходит. Но если, например, у меня слишком много планов, идей (sic!), то я начинаю метаться, мысленно отвлекаться и т.д. Лично мне нужна концентрация на немногом.

Что помогло случиться задуманному?


— Это непредсказуемая какая-то траектория. Чувство уверенности, что ты должен почему-то это сделать, важности для меня… споры с друзьями, случайно услышанная фраза на улице, знаки, знаки, звуки, звуки, кадры, строки, дети, внуки (ноги, руки). Синергия, совокупность факторов, мозаика, витраж…

113 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page